Игры на свежем воздухе

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ…

«НУЖНА ЛИ ДЕТЯМ СВЕРХОПЕКА?»

Как Вы думаете, уважаемые родители?

Нам интересно Ваше мнение.

Поразмышляйте над следующими рассуждениями…

С какими из них Вы согласны, а с какими – нет?

Задумайтесь, почему?

Чрезмерная опека над ребенком слывет необходимой и благодатной для него…

От опеки добра не жди…

Ребенок сызмала нуждается в должной степени свободы, пусть даже связанной с известным риском, иначе он может оказаться рано или поздно растерянно-беспомощным перед жизненными коллизиями…

При сверхопеке ребенок в большей безопасности, ведь за ним внимательно присматривают, всячески удерживают от сколь – либо неосторожных шагов, незамедлительно помогают везде и всегда, даже без особой надобности…

Ребенок будет чувствовать уверенность, если своевременно накопит важный для него опыт самостоятельных и умелых действий в сложных ситуациях…

Надзирательный контроль может вызвать серьезные столкновения, даже неизбывный конфликт поколений, чреватый разрывом ребенка в будущем с «крутыми» в своем чадолюбии родителями…

Сверхопека вынуждает ребенка долго и упорно бороться за независимость огнеотступных наблюдателей и мудрых советчиков и мешает ему сосредоточиться на столь важных делах, как познание мира и себя, поиски своего пути в будущее.

СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ!

ДОРОЖКА

ЗДОРОВОГО ЗРЕНИЯ

РОДИТЕЛЯМ!

Уважаемые родители!

Помогите своему ребенку освоить дорожку здорового зрения.

Поэтапное прохождение дорожки и передача эстафеты позволяет укрепить мышцы глаз и улучшить их кровоснабжение

По дорожке движения –

конец утомлению!

В начале пути:

Крепко зажмурь глаза на 3-5 сек., затем открой их. Повтори 6-8 раз.

В середине пути:

Быстро моргай, в течение 15 сек. Повтори 3-4 раза.

В конце пути:

Закрой глаза и массируй веки круговыми движениями пальца в течение 1 мин.

__________________________________________________________________

ОКОШКО

ОТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

Уважаемые родители!

Задумайтесь, почему одна часть «окошка» называется ДОБРО, а другая ЗЛО? Что вы выбираете?

ДОБРО

Я ребенка (ребенку)

- хвалю

- поощряю

- одобряю

- целую

- обнимаю

- ласкаю

- симпатизирую

- сопереживаю

- улыбаюсь

ЗЛО

Я ребенка (ребенку)

- упрекаю

- подавляю

- унижаю

- обвиняю

- осуждаю

- отвергаю

- одергиваю

- позорю

- читаю нотации

КОНЬ- ОГОНЬ

Или как вести себя с гиперактивным ребенком.

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок свехподвижен, не требуйте от него одновременно СОСРЕДОТОЧЕННОГО ВНИМАНИЯ, УСИДЧИВОСТИ и СДЕРЖАННОСТИ. Именно эти качества у него в дефиците. Тренируйте каждое качество по отдельности. Для этого предложите ребенку игры, помогающие развивать:

ВНИМАНИЕ

УСИДЧИВОСТЬ

ВЫДЕРЖКУ

Игра «Хлопки» ребенок «отхлопывает» ритм заданный ведущим (сначала простенький, затем – более сложный).

«Зеркало»: ребенок повторяет движения за взрослым.

Игры с мячом, типы Съедобные есъедобные» (съедобное – ребенок ловит мяч, несъедобное – отбрасывает его).

«Замри-отомри»

Ребенок пребывает в неподвижности в течение определенного времени. Постепенно интервал удлиняйте.

«День-ночь» Взрослый говорит:

«Ночь» — ребенок замирает

«День» — ребенок двигается.

«Море волнуется»

«Море волнуется раз…, два…, три… — на слова ведущего – морская фигура на месте замри»- ребенок стоит не шелохнувшись

«Барыня прислала 100 рублей»

«Что хотите, то берите, черное с белым не носите «да» и «нет» не говорите»: ребенку задают вопросы, а он отвечает по заданным условиям.

«Продолжи ритм» — ребенок добавляет хлопок.

«Продолжи фразу» — ребенок добавляет свое слово к сказанному взрослым.

Не ограничивайте импульсивность и движения ребенка

Не напрягайте активное внимание

Не напрягайте ребенка интеллектуально

Давайте возможность ребенку выплеснуть свою энергию. Приобщайте его к различным видам спорта, учите его танцевать, пусть он играет в подвижные игры на свежем воздухе.

ВИТАМИННАЯ АЗБУКА

РОДИТЕЛЯМ

Витамин

В каких продуктах содержится

Признаки недостатка поступления

Признаки избытка в организме

А

Морковь, абрикосы, зеленые овощи, капуста, слива, все желтые овощи и фрукты (провитамин А), яйца, сливочное масло, печень.

Сухость кожи, частые инфекции, бронхолегочные заболевания, плохое зрение в темноте. Отставание детей в росте

Кровавые трещины на губах, кожный зуд, ломкие волосы, возбудимость, отеки.

С

Шиповник, облепиха, клубника, черная смородина, цитрусовые, хрен, перец, зелень петрушки и укропа.

Появление на нижней части языка как бы загрубевших красных линий, пятна, крапинки, чешуйки на коже плеч. Кровоточащие десны, сердечные заболевания, болезни суставов, малокровие (анемия)

В организме не накапливается, но может обострить течение подагры.

В1

Пивные дрожжи, проросшие зерна пшеницы, отруби, печень, семечки подсолнечника, конопли, овсяные хлопья (сырые), неочищенные бобовые, субпродукты, яичный желток.

Бессонница, перепады давления и пульса, нарушения в работе желудка и боли в сердце, отсутствие инициативы и концентрации внимания. Неуверенность в себе.

Избытки витамина выводятся с мочой.

В2

Творог, молоко, говядина и баранина, отруби, зелень, сыр жирный, миндаль, побеги пшеницы, шоколад.

Морщинки над верхней губой, трещины в углах рта, жжение в глазах, шелушение кожи на носу, ушах, лбу, жирные волосы, покраснение веки.

В организме не накапливается.

В3

Мясо индюка, семечки подсолнечника, арахис, проращенные злаки, фасоль, горох, соя, грибы, пивные дрожжи.

Поражение желудочно-кишечного тракта, поносы, дерматиты, трещины в ротовой полости, расстройства нервной системы вплоть до слабоумия.

В организме не задерживаются.

В5

Дрожжи пекарные, пивные, сырой яичный желток, печень, почки, кисломолочные продукты, зеленые части растений, арахис, каши из недробленных круп, отруби.

Нарушение обмена веществ, ранняя седина, дерматиты, исчезновение кожного пигмента, прекращение роста, сухость кожи.

Не накапливается

В6

Патока, бананы, свинина, неочищенное зерно, отруби, желток яйца, капуста, морковь, фасоль

Ожирение, «адская» боль в задней части лодыжки, угревая сыпь, раздражительность.

Не накапливается.

В9 (фолиевая кислота)

Свежие листья зеленых овощей, малины, смородины, шиповника, березы, крапивы, одуванчика, мяты. Черный хлеб грубого помола, мясо, печень птицы, апельсиновый сок.

Депрессивное состояние, усталость, бессонница, раздражительность, забывчивость, слабость, бледность, воспаление десен, иногда неврологические боли.

Не накапливается

В12

Говяжья и телячья печень, кисломолочные продукты, яичные серые желтки, соя, морепродукты, дрожжи, зеленые части растений.

Усталость, слабость, жжение языка, болезни желудка, трудности при ходьбе, боли в ногах, малокровие.

Не накапливается

Р

Овощи и фрукты, особенно цитрусовые, капуста, зелень, стручковый перец, гречневая крупа.

Трофические язвы, ломкость сосудов, склонность к образованию синяков, маточные кровотечения, «привычные» выкидыши.

Не накапливается

Н

Дрожжи, печень, шоколад, цветная капуста, горох.

Покраснение кожи, выпадение волос, горбатость, общая слабость.

Не накапливается

D

Рыбий жир, сельдь, сметана, печень рыб, сырые яичные желтки.

Боли в костях, нарушение роста ( у детей), рахит, расстройство нервной системы.

Тошнота, рвота, раковые болезни, поражение печени, лихорадка. Изменения в моче.

Е

Растительные масла, зерновые культуры, шпинат, капуста брокколи, отруби.

Боль и судороги в мышцах во время ходьбы, судороги и особенно интенсивны в икрах, возникают по ночам, расстройства менструального цикла, бесплодие.

Тошнота, рвота, поражение печени.

К

Провитамин содержится в зеленых листьях (крапива), соевом масле, печени, грецких орехах, капусте. В кишечнике происходит синтез нормального витамина с помощью кишечной микрофлоры.

Кровотечения, синяки на коже, расстройства функции печени.

Нетоксичен даже при накоплении

Провитамин- особая безопасная форма, растворимая в воде. В организме человека соединяется с жирами и превращается в «активный» витамин А

В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?

ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ

РОДИТЕЛИ!

В режим дня Вашего ребенка обязательно включайте ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.

Вы согласны с тем, что читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач?

Тогда запомните, что интерес к чтению книг надо ВОСПИТЫВАТЬ:

узнайте, что больше всего нравится читать ребенку;

проявите интерес к его чтению, попросите почитать вслух;

если ребенку трудно читать текст, помогайте ему, читайте вместе с ним;

попросите ребенка пересказать то, что он прочитал (рассказ, сказку);

при этом, если есть, поправьте речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, ребенок будет учиться выражать свои мысли;

обязательно похвалите его за старания, скажите, что вам было очень интересно вместе с ним узнать что-то полезное, нужное, необычное, а в следующий раз будет еще увлекательнее.

Ваш интерес и участие принесут успех ребенку!

ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Вас интересует вопрос:

ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОМА НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ?, то:

Спросите себя: а Вы в семье читаете вслух?

Оказывается, нет. Пока дети маленькие были, им читали, а теперь – нет, зачем?

Не удивляйтесь, что некоторые дети не любят читать, у многих не достает беглости, чтение невыразительное. И дело Не только в этом. Общие эстетические и нравственные переживания сближают детей и родителей.

Почему бы не возродить забытую былую традицию домашних чтений вслух?

Родителям на заметку!

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

МАМЫ И ПАПЫ!

Запомните:

Школьники 7-10 лет должны быть на свежем воздухе не менее 3-3,5 часов в день.

Сюда входит:

дорога в школу и из школы домой;

игры и развлечения в свободное время;

занятия в спортивных кружках и комплексах или самостоятельно физическими упражнениями.

К этому нужно добавить время на утреннюю гимнастику (10-15 минут) и закаливающие процедуры (около 15 минут).

Обязательно проследите

за тем, чтобы ваш ребенок ежедневно, независимо от погоды, бывал на свежем воздухе.

Это очень важно не только для здоровья, но и для умственной работоспособности школьника.

ДВИЖЕНИЯ усиливают кровоснабжение головного мозга, тонизируют его клетки и анализаторские системы (зрение, мышечную чувствительность), а от них зависит

четкость письма,

быстрота чтения,

точность рисунка.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст